Гибридные велосипеды — промежуточные между горными и шоссейными. У гибридных велосипедов диаметр колёс составляет 28 дюймов, как у шоссейных, но оборудование (трансмиссия, тормоза и т. п.) устанавливается такое же, как у горных.
От шоссейного велосипеда отличается:
Более прочные и тяжелые колеса, диаметром 28 дюймов. Покрышка с протектором для езды по дорогам со смешанным покрытием.
Дисковые или ободные (V-brake) тормоза.
Как правило, амортизационная вилка.
Возможность установки крыльев и багажника.
Зачастую, прямой кантрийный руль.
Навесные компоненты «горных» групп.
Геометрия рамы, зачастую, более способствующая езде по пересеченной местности (более горизонтальное положение рулевого стакана, рассчитанное под короткоходные аммортизационные вилки, больший грязевой просвет в районе перьев, более высокая посадка ездока).
Гибрид на ровном асфальтовом покрытии проигрывает в скорости шоссейному и циклокроссовому велосипеду, но на бездорожье позволяет себя чувствовать более уверенно. При этом перемещение на средние и большие расстояния (100 и более км) по относительно хорошему покрытию даются на нем проще, чем на горном велосипеде.
Основное применение: неэкстремальный велотуризм и ежедневная езда.