Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Велосипедный портал
Главная » Статьи » Полезная информация

В разделе материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Категории раздела

Новичкам [2] О ремонте [0] О хранении и эксплуатации [0] Чистка велосипеда [1]
Основные запчасти [5]
Описание основных узлов и агрегатов велосипедов
Аксессуары [1]

Велокомпью́тер — электронное устройство для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, как: средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и др. Выглядит как электронные часы, крепящиеся на руль. Привод имеет от геркона или датчика Холла, закреплённого на вилке, и возбуждаемого магнитом, установленным на спице колеса. Питается от батарейки-«таблетки». 
Большинство параметров рассчитывается подсчётом количества оборотов, совершаемых колесом, и времени, за которое они совершаются. Зная длину окружности колеса , которая предварительно вводится в велокомпьютер, можно вычислить скорость и пройденное расстояние. Измерение каденса (частоты вращения педалей) производится аналогичным образом с помощью второго датчика-геркона, устанавливаемого на раме, и магнита, фиксируемого на шатуне, либо путём пересчёта скорости вращения колеса, если известно передаточное отношение (в случае многоскоростных велосипедов для этого требуется специальная система, передающая в велокомпьютер данные о текущей передаче). 
Показания велокомпьютера зависят от давления воздуха в переднем колесе: с продавливанием покрышки статический радиус колеса уменьшается, и оно делает больше оборотов за единицу времени, вследствие чего спидометр велокомпьютера начинает преувеличивать скорость движения. Характерной особенностью большинства велокомпьютеров является запаздывание показаний текущей скорости на 1—4 оборота колеса, поскольку считывание показаний с геркона происходит дискретно (раз за оборот). Сигнал остановки велосипеда (используемый, в частности, для останова секундомера, отсчитывающего время движения) также может запаздывать на 2—4 секунды. 
Существуют проводные и беспроводные модификации велокомпьютеров. В беспроводных вариантах сигнал с геркона передаётся в компьютер с помощью радиосигналов, что позволяет избавиться от проводов, а также использовать велокомпьютер без обязательной установки его на велосипед (существуют варианты, допускающие крепление на руку, как обычные часы). Активно используемый беспроводной велокомпьютер, как правило, требует смены аккумуляторов раз в 2-3 месяца. Столь же активно используемый проводной велокомпьютер требует замены аккумулятора один раз в год, а у некоторых моделей еще реже. 
Большинство современных моделей велокомпьютеров имеют резервное питание, позволяющее не сбивать счетчики километража и настройки времени при смене аккумулятора. Тем не менее, даже в простейших моделях велокомпьютеров после сбрасывания настроек времени и километража, при включении срабатывает функция, позволяющая ввести текущий километраж вручную. Также существуют более дорогие модели велокомпьютеров, в которых информация о положении, скорости и высоте определяется с помощью GPS. Такие модели после поездки можно подсоединить к компьютеру, на котором можно посмотреть на карте путь велосипедиста, его скорость, потраченные калории, а также частоту пульса и каденс (при наличии соответствующих датчиков) и др (например Garmin Edge 705 Cadence & Heart Rate Monitor, некоторые модели мониторов POLAR и SUUNTO). 
Перед поездкой в велокомпьютер можно загрузить путевые точки, показывающие предполагаемый путь и помогающие при ориентировании. Последние модели могут, как и обычные GPS навигаторы, загружать и просматривать карты. Недостатком таких велокомпьютеров, кроме высокой цены, является относительно малое время работы от встроенного аккумулятора (около 8-15 часов, в зависимости от модели и режима работы).
Аксессуары | Просмотров: 528 | Author: Админ | Добавил: yarula | Дата: 21.03.2010 | Комментарии (0)

Манетки - ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая - за передний. Существуют два типа ручек переключателей.
Основные запчасти | Просмотров: 1001 | Author: админ | Добавил: yarula | Дата: 14.03.2010 | Комментарии (0)

Переключатели


Самая главная деталь велосипеда после рамы. Переключатели бывают передними и задними. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM.

В простейшем случае велосипед имеет только по одной ведущей и ведомой звезде. Однако максимальную мощность человек развивает при достаточно узком диапазоне усилий, поэтому многие велосипеды оборудованы механизмами переключения скоростей. Переключатели скоростей бывают нескольких видов.

Основные запчасти | Просмотров: 886 | Author: админ | Добавил: yarula | Дата: 14.03.2010 | Комментарии (0)

Амортизационная вилка.
Жесткие передние вилки уходят в прошлое. Только самые дешевые модели не имеют амортизационных вилок- неотъемлемой части настоящего горного велосипеда.. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные. Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм).Наиболее известны следующие производители: Rock Shox, Manitou, RST, HeadShok (Cannondale) и Marzocchi. В последние годы широкое распространение получили вилки, более доступные по цене и обладающие неплохими характеристиками, произведенные в Тайване: SR Suntour, Ballistic, Top Gun.
Основные запчасти | Просмотров: 1416 | Author: admin | Добавил: yarula | Дата: 14.03.2010 | Комментарии (2)

Подробно о размерности велосипедных рам и способе правильного подбора подходящего Вам размера.
Новичкам | Просмотров: 519 | Author: админ | Добавил: yarula | Дата: 14.03.2010 | Комментарии (0)

Цепь - одна из самых важных запчастей велосипеда. От ее состояния напрямую зависит ваше КПД при работе педалями.
Чистка велосипеда | Просмотров: 532 | Author: админ | Добавил: yarula | Дата: 12.03.2010 | Комментарии (0)

Основные запчасти | Просмотров: 742 | Author: админ | Добавил: yarula | Дата: 02.03.2010 | Комментарии (0)

Основные запчасти | Просмотров: 480 | Author: alex | Добавил: yarula | Дата: 02.03.2010 | Комментарии (0)

Необходимая информация, которую нужно усвоить перед выбором велосипеда
Новичкам | Просмотров: 1317 | Author: Alexander | Добавил: yarula | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Поиск

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 4

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Понедельник
14.10.2024
21:28


bi-cycle.ru © 2024

Конструктор сайтов - uCoz